Музей

Большечерниговский

Портал правовой информации

Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации

СодействиеВместе

Заключение от 09 ноября 2018 г контрольно-счётной комиссии муниципального района Большечерниговский Самарской области к отчёту об исполнении бюджета муниципального района Большечерниговский Самарской области за 3 квартал 2018 года

Заключение № 69/18

Контрольно-счётной комиссии муниципального района

Большечерниговский  Самарской области к отчёту

об исполнении бюджета  муниципального района

Большечерниговский Самарской области  за 3 квартал 2018 г.

 

 с. Большая Черниговка                                                                  09 ноября 2018г

 

Заключение к отчёту об исполнении бюджета  муниципального района Большечерниговский за 1 полугодие 2018 года подготовлено в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счетной Комиссии муниципального района Большечерниговский Самарской области (далее- контрольно-счетная комиссия) и п.1.8 плана работы Контрольно-счетной комиссии  на 2018 год.

Анализ поступлений и фактического расходования бюджетных средств произведённых  по данным отчёта об исполнении бюджета муниципального района Большечерниговский Самарской области(далее- бюджета района) за 3квартал  2018 года, утверждённого постановлением Администрации Большечерниговского района  Самарской области от 26.10.2018 года  № 505.

Бюджет района на 2018 год утверждён решением Собрания Представителей  Большечерниговского района Самарской области от 19.12.2017 года № 238 «О бюджете  муниципального района Большечерниговский Самарской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» по доходам в сумме 169246,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 175688,7 тыс. рублей,  дефицит  бюджета  в сумме 6442,6 тыс. рублей.

 

Исполнение основных характеристик

За 3 квартал 2018 года в Решение Собрания Представителей  Большечерниговского района Самарской области от 19.12.2017 года № 238 «О бюджете  муниципального района Большечерниговский Самарской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее по тексту - Решение о бюджете района) плановые показатели бюджета района по доходам и расходам уточнялись двенадцать раз: Решениями Собрания Представителей Большечерниговского района Самарской области от 25.01.2018 года № 247, № 251 от  31.01.2018г., от 27.02.2018 года № 255,  от 16.03.2018г. № 262, от 29.03.2018г. №264, от 26.04.2018 № 272, от 24.05.2018г. № 284, от 20.06.2018г. № 286, от 28.06.2018г.№ 295, № 301 от 26.07.2018г., № 307 от 30.08.2018г., №318 от 27.09.2018г. ).

В результате внесенных изменений, основные  характеристики бюджета района изменились следующим образом:

  • по доходам – увеличился на сумму 46519,58 тыс. рублей, или на 27,5 %, и составил 215765,69 тыс. рублей;
  • по расходам  -  увеличился на сумму 56465,08 тыс. рублей,  или на 32,1 %, и составил 232153,75 тыс. рублей.

Первоначально запланирован дефицит бюджета в размере 6442,57 тыс. рублей, в результате внесенных изменений бюджет района  дефицит увеличился и составил 16388,06 тыс. рублей, что составляет 21,05 % от собственных доходов, превышение установленного ограничения дефицита бюджета  предусмотрено за счет снижения остатков средств на счету по учету средств местного бюджета  на 01.01.2018г, что соответствует  ст. 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации(далее- БК РФ) (Справочно: остаток средств на счете по учету средств местного бюджет по состоянию на 01.01.2018г. -  16673,038 тыс. рублей.)

За 9 месяцев 2018 года в доход бюджета района поступило 162092,66 тыс. рублей, что составило 75,1 % от утвержденного годового плана. Расходы исполнены на 170785,85 тыс. рублей или  73,6 % от годовых значений.

По итогам третьего квартала 2018 года бюджета района исполнен с дефицитом в  сумме 8693,188 тыс. рублей и составляет 15,94 % от поступивших налоговых и неналоговых доходов.

 

Доходы бюджета  муниципального района Большечерниговский

За 9 месяцев 2018 года прогноз кассовых поступлений по налоговым и неналоговым доходам исполнен на 70,1 %, в том числе: по налоговым доходам – на 82,8 %, по неналоговым доходам – на 32,6 %. 

По сравнению с 2017 годом отмечается уменьшение поступления неналоговых доходов  на 4220,6 тыс. рублей или на 39,6 %.

Анализ исполнения доходной части бюджета района по состоянию на 1 октября 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года представлен в таблице:

                                                                                                                    

      тыс. руб.

Наименование показателя

Исполнено

на 01.10.2017

2018 год

Уточненный

годовой план по Решению о бюджете

Фактическое исполнение

%  исполнения

к утверждённому плану

к исполнению прошлого года

Доходы бюджета – итого

 

157740,1

209727,3

97243,6

 

 

Налоговые  доходы

47851,5

58074,5

48079,5

82,8

100,5

Неналоговые доходы

10658,9

19746,4

6438,3

32,6

60,4

Безвозмездные поступления  всего, в т.ч:

99229,7

137944,7

107574,9

78,0

108,4

Дотации  бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

33100,5

31356,6

24642,6

78,6

74,4

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

35615,0

69234,9

53519,8

77,3

150,3

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

24348,82

26511,8

20732,3

78,2

85,1

Иные межбюджетные трансферты

5898,0

9705,1

7543,9

77,7

127,9

Прочие безвозмездные поступления

282,5

1136,3

1136,3

100

402,2

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, прошлых лет

-15,13

0

0

-

-

             

 

Поступления по налоговым доходам составили 48079,5 тыс. рублей или 82,8 % от годового уточнённого плана, по отношению к аналогичному периоду прошлого года поступления увеличились на 228,0 тыс. рублей. Исполнение налоговых доходов бюджета района  характеризуется данными, приведенными в Приложении №1.

Поступления по неналоговым доходам составили 6438,3 тыс. рублей  или 32,6 % от годового уточнённого плана, по отношению к аналогичному периоду прошлого года поступления уменьшились на 4220,6тыс. рублей или на 39,6 %.

Исполнение неналоговых доходов бюджета района  характеризуется данными, приведенными в Приложении №2.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объёме поступлений составила 33,6% .

Безвозмездные  поступления  за 3 квартал 2018 года составили 107574,9 тыс. рублей  или 78,0%.

 

Расходы бюджета района

Расходы бюджета района  за 3 квартал  2018 года составили 170785,8  тыс. рублей или 73,6 %  к уточненным  утвержденным бюджетным назначениям,  и соответствуют данным Отчета по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) Управления Федерального казначейства по Самарской области.

 

Анализ исполнения расходной части бюджета района по состоянию на     

1 октября 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года представлен в таблице: 

                                                                                                                     (тыс. руб.)

 Наименование показателя

Исполнено

на 01.10

2017

2018 год

Уточненный Решением  о бюджете

годовой план

Исполнено

на 01.10.

2018

%  исполнения

к утверждённому плану

к исполнению прошлого года

Расходы бюджета – ВСЕГО

154366,1

232153,7

170785,8

73,57

110,64

0100 Общегосударственные вопросы

41371,9

54175,3

40495,8

74,75

97,88

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

1440,8

2040,5

1556,8

76,30

108,05

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

721,7

1031,4

697,3

67,61

96,62

Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов власти субъектов РФ, местных администраций

10548,9

12738,1

9681,2

76,00

91,77

Судебная система

0

120,0

0,0

-

-

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

3695,2

5503,0

4008,2

 

72,84

108,47

Резервные фонды

0

300

0

-

-

Другие общегосударственные вопросы

24965,4

32442,4

24552,4

75,68

98,35

000200 Национальная оборона

5,1

15,0

4,4

29,3

86,3

000300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

57,2

1699,0

1274,5

75,01

2228,15

0400 Национальная экономика

18435,3

17326,6

10780,3

62,22

58,48

 Сельское хозяйство и рыболовство

12591,5

13798,6

10017,3

72,60

79,56

Транспорт

156,2

245,0

151,4

61,80

96,93

Дорожное хозяйство

5687,6

2845,0

309,5

10,88

5,44

Другие  вопросы в области национальной экономики

0

438,0

302,0

68,95

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

1727,1

15923,6

13978,0

87,78

809,33

Коммунальное хозяйство

0

577,1

0

Благоустройство

0

11650,0

11157,8

95,78

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

1727,1

3696,5

2820,3

76,30

163,30

0600 Охрана окружающей среды

165,9

231,7

144,4

62,32

87,04

0700 Образование

35149,0

53805,2

40272,1

74,85

114,58

Дополнительное образование детей

2101,9

3972,3

2395,1

60,30

113,95

Молодёжная политика

1208,1

803,7

1067,0

132,76

88,32

 Другие вопросы в области образования

31839,0

49029,2

37331,8

76,14

117,25

0800   Культура, кинематография

20555,3

35244,6

23240,8

65,94

113,06

Культура

19351,2

34288,5

22634,7

66,01

116,97

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

1204,1

956,1

606,1

6,34

50,34

1000  Социальная политика

18939,1

22643,1

19700,6

87,00

104,02

Пенсионное обеспечение

455,2

777,8

583,3

74,99

128,14

Социальное обеспечение населения

9027,3

11012,7

10298,3

93,51

114,08

Охрана семьи и детства

7779,6

8416,3

7091,7

84,26

91,16

Другие вопросы в области социальной политики

1677,0

2436,3

1727,2

70,89

102,99

1100  Физическая культура и спорт

6341,2

11647,7

8422,5

72,31

132,82

Физическая культура

2639,3

7647,7

4423,9

57,85

167,62

Массовый спорт

3701,9

5000,0

3998,6

79,97

108,01

1200 Средства массовой информации

568,8

961,0

612,4

63,73

107,67

1400 межбюджетные трансферты

11050,2

17487,0

11880,0

67,94

107,51

 

Структура расходов в разрезе ГРБС приведена в приложении № 3 к данному заключению.

 Плановые показатели отчета об исполнении бюджета на отчетную дату соответствуют Сводной бюджетной росписи и Решению о бюджете.

В соответствии с Решением о бюджете  района (с учетом изменений) на реализацию  двадцати пяти муниципальных программ   предусмотрен общий объем бюджетных ассигнований в сумме 185335,3 тыс. рублей.

В целом исполнение по двадцати двум муниципальным программам составило 136834,2 тыс. рублей. Исполнение в разрезе муниципальных программ приведено в приложении № 4.

Доля расходов произведенных программным методом в общем объеме расходов составляет 73,8 %.

 

   Дефицит  бюджета района и источники его финансирования

По итогам девяти месяцев 2018 года бюджета района исполнен с дефицитом в  сумме 8693,2 тыс. рублей, что составляет 15,95% от поступивших налоговых и неналоговых доходов.

Превышение установленного ограничения дефицита бюджета  предусмотрено за счет снижения остатков средств на счету по учету средств местного бюджета.

Источниками финансирования дефицита бюджета  района за девять месяцев 2018 года является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

 

по результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета района  за третий квартал 2018 года установлено:

 

1. Объем бюджета района по сравнению с первоначально утвержденным уровнем изменился в течение  девяти месяцев 2018 года следующим образом:

  • по доходам – увеличился на сумму 46519,58 тыс. рублей, или на 27,5 %, и составил 215765,69 тыс. рублей;
  • по расходам  -  увеличился на сумму 56465,08 тыс. рублей,  или на 32,1 %, и составил 232153,75 тыс. рублей.

      Первоначально запланирован дефицит бюджета в размере 6442,57 тыс. рублей, в результате внесенных изменений бюджет района  дефицит увеличился и составил 16388,06 тыс. рублей, что составляет 21,05 % от собственных доходов, превышение установленного ограничения дефицита бюджета  предусмотрено за счет снижения остатков средств на счету по учету средств местного бюджета  по состоянию  на 01.01.2018г.

2. Исполнение основных параметров  бюджета района за  третий квартал 2018 года по отношению к утвержденному Решением о бюджете района объему составило:

доходы – 162092,66 тыс.рублей или  75,1 %;

расходы –170785,85 тыс.рублей  или 73,6%;

по итогам третьего квартала 2018 года бюджета района исполнен с дефицитом в  сумме  8693,19 тыс. рублей.

Источниками финансирования дефицита бюджета  района является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

3. Поступления налоговых и неналоговых доходов  за 9 месяцев 2018 года составило  54517,76 тыс. рублей, или 70,06 % от уточненных плановых годовых  назначений, в том числе:

налоговые доходы – 48079,5 тыс.рублей,

неналоговые доходы – 6438,3 тыс.рублей.

Данные отчета об исполнении  бюджета района за третий квартал 2018 года признаны в ходе внешней проверки контрольно-счетной комиссией  в целом  достоверными.

 

Председатель контрольно-счетной комиссии                                С.Н. Львова

9 ноября 2018 г.
Дата изменения: 7 февраля 2019 г.

Вернуться