Музей

Большечерниговский

Портал правовой информации

 

 

 

 

Решение от 30.07.2015 года №422 "Об утверждении Регламента Собрания Представителей Большечерниговского района Самарской области"

Утвержден

Решением Собрания Представителей

Большечерниговского района

от 30 июля 2015 года №422

 

 

Регламент Собрания Представителей Большечерниговского района Самарской области

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

        Статья 1

1. Собрание Представителей Большечерниговского района Самарской области  является представительным органом местного самоуправления муниципального района Большечерниговский Самарской области (далее - Собрание Представителей района).

Собрание Представителей района состоит из 20 (двадцати) депутатов, избираемых в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10. 2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» из глав поселений, входящих в состав муниципального района Большечерниговский Самарской области, и из депутатов представительных органов соответствующих поселений, избираемых представительными органами поселений  из своего состава, сроком  на 5 (пять) лет, исходя  из численности населения поселения:

 1) два представителя (глава поселения муниципального района Большечерниговский Самарской области и один депутат представительного органа поселения муниципального района Большечерниговский Самарской области) от каждого поселения муниципального района Большечерниговский  численностью до 6000 (шести тысяч) человек;

2) четыре представителя (глава поселения муниципального района Большечерниговский Самарской области и три депутата представительного органа поселения муниципального района Большечерниговский Самарской области) от каждого поселения муниципального района Большечерниговский  численностью  свыше 6000 (шести тысяч) человек;

2. Собрание Представителей района обладает правами юридического лица. 

 

        Статья 2

1. Деятельность Собрания Представителей района основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность Собрания Представителей района освещается в средствах массовой информации.

2.  Собрание Представителей района руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Самарской области, Уставом муниципального района Большечерниговский Самарской области, муниципальными правовыми актами муниципального района Большечерниговский Самарской области и настоящим Регламентом.

 

РАЗДЕЛ 1. СТРУКТУРА

Собрания Представителей Большечерниговского района.

 

ГЛАВА 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

Собрания Представителей Большечерниговского района.

ЗАМЕСТИТЕЛИ председателя

Собрания Представителей Большечерниговского района.

              Статья 3

1. Председатель Собрания Представителей района избирается на первом после избрания заседании Собрания Представителей района из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель Собрания Представителей района избирается на срок полномочий представительного органа одного созыва.

Председатель Собрания Представителей района может избираться открытым голосованием, если за данный способ проголосовало более половины депутатов Собрания Представителей района.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания Представителей района выдвигаются депутатами (группами депутатов), а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат (группа депутатов) вправе выдвинуть только одну кандидатуру на должность председателя Собрания Представителей района.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя Собрания Представителей района, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя Собрания Представителей района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя Собрания Представителей района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

6. Избранным на должность председателя Собрания Представителей района считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания Представителей района.

7. Если необходимое число голосов не набрал ни один из кандидатов, проводится повторное выдвижение кандидатов на должность председателя Собрания Представителей района и повторное голосование до тех пор, пока один из кандидатов на должность председателя Собрания Представителей района не будет избран.

8. В случае если на должность председателя Собрания Представителей района выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

9. Если во втором туре голосования председатель Собрания Представителей района не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Собрания Представителей района. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

10. Решение об избрании председателя Собрания Представителей района оформляется решением Собрания Представителей района.

 

Статья 4

1. Заместитель председателя Собрания Представителей района избирается на первом после избрания заседании Собрания Представителей района из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней на срок полномочий представительного органа одного созыва.

Заместитель председателя Собрания Представителей района избирается из своего состава открытым голосованием, если за данный способ проголосовало более половины депутатов Собрания Представителей района.

2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Собрания Представителей района вправе предлагать председатель Собрания Представителей района, комитеты, комиссии представительного органа муниципального района, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Собрания Представителей района.

Председатель Собрания Представителей района на заседании  представительного органа муниципального района представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя Собрания Представителей района из числа предложенных кандидатур.

3. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

4. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания Представителей района, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

5. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя Собрания Представителей района не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель Собрания Представителей района представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель Собрания Представителей района вправе провести согласительные процедуры.

6. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя Собрания Представителей района оформляется решением Собрания Представителей района.

 

Статья 5

1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей района рассматривается на заседании Собрания Представителей района при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей района или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Собрания Представителей района рассматривается также по предложению председателя Собрания Представителей района.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей района без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания представительного органа.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания Представителей района функции председательствующего на заседании представительного органа муниципального района до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания Представителей района.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей района рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) Собрания Представителей района вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

5. Решение об освобождении от должности председателя Собрания Представителей района по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления - большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания Представителей района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) Собрания Представителей района оформляется решением представительного органа муниципального района.

 

ГЛАВА 2. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА

        Статья 6

1. Постоянные комиссии Собрания Представителей района (далее – постоянные комиссии) образуются на заседании Собрания Представителей района на срок полномочий Собрания Представителей района одного созыва.     

2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянной комиссии оформляется решением Собрания Представителей района.

3. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.

4. Персональный состав постоянных комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Собрания Представителей района.

5. В случае если состав постоянной комиссии станет менее трёх человек, председатель Собрания Представителей района вносит на заседание Собрания Представителей района вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.

6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению.

7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной  комиссии  может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Собрания Представителей района.

 

        Статья 7

1. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии из её состава большинством голосов от числа членов постоянной комиссии. Решение об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Собранием Представителей района по представлению постоянной комиссии.

2. Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующей постоянной комиссии большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.

3. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается соответствующей постоянной комиссией при поступлении личного заявления председателя  постоянной комиссии или по предложению депутата - члена соответствующей постоянной комиссии.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

5. Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии утверждается Собранием Представителей района по представлению постоянной комиссии.

 

        Статья 8

1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.

2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.

3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии или его заместитель.

4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии. Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.

5. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 6, пунктами 1, 2 статьи 7 настоящего Регламента.

 

ГЛАВА 3. ВРЕМЕННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ И

РАБОЧИЕ ГРУППЫ

 

        Статья 9

1. Собрание Представителей района вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания Представителей района, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.

4. По результатам своей работы временная комиссия представляет в Собрание Представителей района доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания Представителей района.

5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Собрания Представителей района.

 

        Статья 10

1. Собрание Представителей района для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к его компетенции, может образовывать рабочие группы.

2. Образование рабочей группы оформляется решением Собрания Представителей района, в котором указываются:

1) наименование рабочей группы;

2) количественный и персональный состав членов рабочей группы;

3) председатель рабочей группы.

3. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.

4. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов рабочей группы.

5. В заседании рабочей группы вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами рабочей группы, и иные лица, приглашенные на заседание рабочей группы.

Каждое заседание рабочей группы оформляется протоколом.

6. По результатам рассмотрения вопросов, для решения которых была образована рабочая группа, принимаются решения. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов рабочей группы и носят рекомендательный характер.

 

ГЛАВА 4. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ.

   Статья 11.

Депутаты Собрания Представителей района, численностью пять, и более  человек могут объединяться в депутатские группы.

Депутатская группа может быть образована на срок полномочий Собрания Представителей района одного созыва (постоянная депутатская группа) или на определенное время (временная депутатская группа).

2.  Депутатская группа в Собрании Представителей района – зарегистрированное в Собрании Представителей района объединение депутатов Собрания Представителей района.

3. Все депутатские группы в Собрании Представителей района обладают равными правами.

4. Решение об образовании депутатской группы оформляется в виде выписки из протокола собрания депутатов Собрания Представителей района. Выписка из протокола подписывается депутатами Собрания Представителей района, принявшими решение об образовании депутатской группы.

5. Депутатская группа считается созданной (правомочной) со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп в Собрании Представителей района.

Председатель Собрания Представителей района информирует депутатов Собрания Представителей района о регистрации депутатской группы, ее составе и руководителе на очередном, после регистрации, заседании Собрания Представителей района.

 

    Статья 12

1. Регистрация депутатской группы в Собрании Представителей района осуществляется путем внесения в реестр депутатских групп в Собрании Представителей района сведений об образовании депутатской группы, ее наименовании, составе и руководителе. Регистрация депутатской группы в Собрании Представителей района оформляется распоряжением председателя Собрания Представителей района.

В реестр депутатских групп в Собрании Представителей района вносятся также сведения о прекращении деятельности депутатских групп.

Реестр депутатских групп в Собрании Представителей района ведется в течение срока полномочий Собрания Представителей района одного созыва на бумажных и электронных носителях.

 2. Регистрация депутатской группы в Собрании Представителей района осуществляется на основании представленных председателю Собрания Представителей района депутатской группой следующих документов:

1) выписка из протокола депутатов Собрания Представителей района об образовании депутатской группы, с указанием ее наименования и руководителя депутатской группы;

2) заявления на имя председателя Собрания Представителей района о регистрации депутатской группы с указанием ее состава и тех депутатов, которым поручено представлять депутатскую группу, скрепляемого личной подписью каждого депутата Собрания Представителей района, входящего в состав депутатской группы.

3.Регистрация депутатской группы в Собрании Представителей района проводится в течение пяти дней со дня подачи документов для регистрации, в соответствии  с пунктом 2 настоящей статьи.

 

      Статья 13

 1. Депутат Собрания Представителей района вправе входить в состав только одной депутатской группы в Собрании Представителей района.

2. Депутат Собрания Представителей района входит в состав депутатской группы на основании решения большинства от числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатской группы в Собрании Представителей района.

Решение депутатской группы в Собрании Представителей района о принятии депутата Собрания Представителей района в состав депутатской группы направляется председателю Собрания Представителей района для внесения изменения в реестр депутатских групп в Собрании Представителей района.

Депутат Собрания Представителей района считается членом депутатской группы со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп в Собрании Представителей района.

3. Депутат Собрания Представителей района вправе выйти из состава депутатской группы. Заявление о выходе из депутатской группы подается на имя руководителя депутатской группы в Собрании Представителей района.

Депутат Собрания Представителей района считается выведенным из депутатской группы со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп в Собрании Представителей района.

4. Председатель Собрания Представителей района информирует депутатов Собрания Представителей района об изменениях в составе депутатской группы на очередном, после регистрации, заседании Собрания Представителей района.

 

      Статья 14

1. Возглавляет и организует деятельность депутатской группы в Собрании Представителей района руководитель, который избирается из состава депутатской группы.

2. Организация и порядок деятельности депутатской группы в  Собрании Представителей района определяются ею самостоятельно.

 

      Статья 15

  1. Деятельность депутатской группы прекращается по следующим основаниям:
  1. прекращение полномочий Собрания Представителей района;
  2. истечение срока, на который депутатская группа была образована;
  3. принятие депутатской группой решения о прекращении своей деятельности;
  4. уменьшение численности депутатской группы до четырех человек и менее.

2. Деятельность депутатской группы прекращается по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-4 пункта 1 настоящей статьи, со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп в Собрании Представителей района.

Председатель Собрания Представителей района информирует депутатов о прекращении деятельности депутатской группы на очередном заседании Собрания Представителей района.

3. Деятельность депутатской группы прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, со дня прекращения полномочий Собрания Представителей района.

 

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА.

ГЛАВА 5. НАЧАЛО РАБОТЫ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА

          Статья 16

1. Вновь избранное (сформированное) Собрание Представителей Большечерниговского района собирается на первое заседание  в срок,  не превышающий 30 (тридцати) дней со дня  избрания (формирования) Собрания Представителей района в правомочном составе.

  1. На первом заседании Собрания Представителей района до избрания председателя Собрания Представителей района или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.

3. На первом заседании Собрания Представителей района нового созыва избираются председатель и заместитель председателя Собрания Представителей района, решается вопрос об образовании постоянных комитетов (комиссий) Собрания Представителей района и их наименовании.

 

Статья 17

1. Заседание Собрания Представителей района начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание Собрания Представителей района правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Собрания Представителей района, а в его отсутствие - заместителю председателя Собрания Представителей района о причине неявки.

4. Если на заседании Собрания Представителей района в случаях, установленных действующим законодательством и Уставом муниципального района Большечерниговский, присутствует менее двух третей от установленной численности депутатов, то председатель Собрания Представителей района может созвать повторно заседание с тем же проектом повестки дня заседания Собрания Представителей района.

Председатель Собрания Представителей района в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторно созываемого заседания. Время проведения повторного заседания Собрания Представителей района должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.

       

        Статья 18

1. Заседания Собрания Представителей района проводятся открыто.

2. Собрание Представителей района может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании Представителей района.

4. На закрытом заседании Собрания Представителей района вправе присутствовать Глава Большечерниговского района. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании  по решению Собрания Представителей района.

 

Статья 19

1. Заседания Собрания Представителей района  проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. Заседания Собрания Представителей района начинаются в десять часов. По решению Собрания Представителей района может быть установлено иное время начала заседаний.

3. По решению Собрания Представителей района заседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе Собрания Представителей района устраиваются, по мере необходимости, перерывы, но не позднее чем через два часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

 

Статья 20

1. Внеочередное заседание Собрания Представителей района созывается председателем Собрания Представителей района не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве по инициативе группы депутатов в количестве не менее 5 (пяти) человек, председателя Собрания Представителей района, Главы Большечерниговского района.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания Представителей района в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания Представителей района назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за 7 дней до начала заседания должен представить председателю Собрания Представителей района:

1) проекты решений Собрания Представителей района;

2) пояснительные записки к проектам решений Собрания Представителей района;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания Представителей района направляются депутатам не позднее, чем за три дня до начала заседания.

Информация председателя Собрания Представителей района о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

 

Статья 21

1. Проект повестки дня заседания Собрания Представителей района представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания Представителей района на основании плана работы Собрания Представителей района, предложений постоянных комитетов (комиссий) Собрания Представителей района, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав Большечерниговского района;

2) проекты решений Собрания Представителей района о местном бюджете;

3) проекты решений Собрания Представителей района, внесенные Главой Большечерниговского района;

4) решения Собрания Представителей района, отклоненные Главой Большечерниговского района и возвращенные на повторное рассмотрение;

5) об образовании постоянных комитетов (комиссий) Собрания Представителей района, изменении в их составе;

6) проекты решений Собрания Представителей района о Регламенте Собрания Представителей района.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания Представителей района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания Представителей района проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

 

Статья 22

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

 

Статья 23

1. Заседание Собрания Представителей района ведет председатель Собрания Представителей района либо по его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Собрания Представителей района, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания Представителей района и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания Представителей района;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания Представителей района;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания Представителей района.

3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

 

Статья 24

1. На заседаниях Собрания Представителей района предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до двух минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до двух минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться в устном виде на имя председательствующего на заседании.

7. Глава Большечерниговского района вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди.

 

Статья 25

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

 

Статья 26

1. В течение заседания Собрания Представителей района допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением Собрания Представителей района, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением Собрания Представителей района.

2. В течение заседания Собрания Представителей района возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия Собранием Представителей района;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

 

Статья 27

В конце каждого заседания Собрания Представителей района отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

 

Статья 28

1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента Собрания Представителей района Собрание Представителей района вправе образовать регламентную группу.

2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата Собрания Представителей района. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на заместителя председателя Собрания Представителей района, а в случае его отсутствия - на одного из депутатов, который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания.

 

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений на заседании представительного органа муниципального района

Статья 29

1. Решения Собрания Представителей района принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

 

Статья 30

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания Представителей района.

2. Собрание Представителей района может принять решение о проведении открытого поименного голосования. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним.

3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты.

4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.

При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

 

Статья 31

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания Представителей района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание Представителей района избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания Представителей района и заместитель председателя Собрания Представителей района.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием Представителей района и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием Представителей района.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для Собрания Представителей района;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Собрания Представителей района.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания Представителей района председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 32

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

- сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

- уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

- напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

- по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

 

Статья 33

1. Устав Большечерниговского района, решение Собрания Представителей района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Большечерниговского района, решение Собрания Представителей района, отклоненное Главой Большечерниговского района, являющимся главой местной администрации, и повторно рассматриваемое Собранием Представителей района в ранее принятой редакции, решение Собрания Представителей района об удалении Главы Большечерниговского района в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Решения представительного органа муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения представительного органа муниципального района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным лицам на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием Представителей района проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания Представителей района, не предусмотренного Регламентом Собрания Представителей района.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания Представителей района.

 

Статья 34

1. Собрание Представителей района может принять проект решения Собрания Представителей района за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания Представителей района с внесенными в него поправками.

 

Статья 35

1. Решения, принятые Собранием Представителей района, в течение десяти дней со дня их принятия направляются депутатам, в постоянные комитеты (комиссии), Главе Большечерниговского района, другим лицам согласно реестру рассылки.

Решения в течение десяти дней со дня поступления в Собрание Представителей района после их подписания Главой Большечерниговского района направляются депутатам, в постоянные комитеты (комиссии), другим лицам согласно реестру рассылки.

2. Решения Собрания Представителей района доводятся до исполнителей в течение пяти дней после их подписания.

3. Решения и другие материалы заседания Собрания Представителей района опубликовываются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением Собрания Представителей района, либо председателем Собрания Представителей района.

 

ГЛАВА 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЙОНА. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ  РАЙОНА

Статья 36

1. На заседании Собрания Представителей района ведется протокол.

2. В протоколе заседания Собрания Представителей района указывается:

1) наименование Собрания Представителей района, порядковый номер заседания Собрания Представителей района (в пределах созыва Собрания Представителей района), дата и место проведения заседания Собрания Представителей района;

2) численность депутатов, установленная Уставом Большечерниговского  района, число депутатов, избранных в Собрание Представителей района, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных лицах;

3) повестка заседания Собрания Представителей района, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания Представителей района;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. Протокол заседания Собрания Представителей района оформляется в десятидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания Представителей района.

4. К протоколу заседания Собрания Представителей района прилагаются принятые Собранием Представителей района решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания Представителей района, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания Представителей района лиц, и ответы на них.

5. Протоколы заседаний Собрания Представителей района и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания Представителей района одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания Представителей района одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

 

Статья 37

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Собрания Представителей района осуществляет аппарат Собрания Представителей района.

 

ГЛАВА 8. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

             Статья 38.

            1. Депутат обязан строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав  Самарской области, нормативные правовые акты Самарской области, Устав муниципального района Большечерниговский, муниципальные правовые акты, настоящий Регламент.

           2. Депутат обязан принимать участие в заседаниях Собрания Представителей района, заседаниях постоянных комиссий, членом или руководителем которых он является, депутатских слушаниях, семинарах и иных мероприятиях, направленных на организацию, осуществление и совершенствование правотворческой деятельности.

           3. В своих выступлениях депутат не должен использовать некорректные высказывания, оскорбительные выражения и жесты, намеренное искажение смысла сказанного оппонентами, а также допускать другие действия, выражающие неуважение к общепринятым нормам поведения и наносящие ущерб чести и достоинству других лиц.

           4. Депутат в публичных выступлениях и заявлениях на митингах, собраниях, пресс-конференциях, других массовых мероприятиях не может использовать непроверенные факты и утверждения, дезинформирующие и дезорганизующие общественное мнение; призывать к незаконным и несанкционированным действиям.

           5. Депутат, не имеющий на то специальных полномочий, не вправе представлять Собрание Представителей района, делать от его имени официальные заявления перед органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.

           6. Депутат строго руководствуется порядком и требованиями работы, связанными с официальной служебной информацией и информацией, составляющей государственную или иной формы тайну.

           7. Депутат не вправе использовать депутатский статус, полномочия, а также помещения, средства и оргтехнику, автотранспорт, другие материально-технические средства, находящиеся на балансе Собрания Представителей района, для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 39

Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания Представителей района об утверждении Регламента Собрания Представителей  района.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.

30 июля 2015 г.

Решение от 30.07.2015 года №422 "Об утверждении Регламента Собрания Представителей Большечерниговского района Самарской области" (287.00 Кб)

Вернуться