Музей

Большечерниговский

Портал правовой информации

 

 

 

 

Муниципальные правовые акты муниципального района Большечерниговский

Федеральным законом № 8-ФЗ (ст. 13) предусмотрено, что органы местного самоуправления размещают на сайтах информацию о своей нормотворческой деятельности, в том числе:

  • муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований

 

СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 
муниципального района Большечерниговский

(ст. 59 главы 6 Устава  муниципального района Большечерниговский)

  1. В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:

1) настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме;

2) решения Собрания Представителей Большечерниговского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решения об удалении председателя Главы Большечерниговского района в отставку, решения Собрания Представителей Большечерниговского района по вопросам организации деятельности Собрания Представителей Большечерниговского района и по иным вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа муниципального района федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом;

Примечание. В настоящем Уставе термины «решение Собрания Представителей Большечерниговского района, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района» и «нормативное решение Собрания Представителей Большечерниговского района» используются как тождественные.

3) постановления и распоряжения Главы Большечерниговского района по вопросам, отнесенным к его компетенции как высшего выборного должностного лица муниципального района настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами;

4) постановления Администрации Большечерниговского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Самарской области, распоряжения Администрации Большечерниговского района по вопросам организации работы Администрации Большечерниговского района;

5) постановления и распоряжения председателя Собрания Представителей Большечерниговского района по вопросам организации деятельности Собрания Представителей Большечерниговского района;

6) приказы и распоряжения руководителей органов Администрации Большечерниговского района, являющихся юридическими лицами, изданные по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 46.1 настоящего Устава;

7) приказы и распоряжения председателя контрольно-счетной комиссии по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной комиссии в соответствии со статьей 49 настоящего Устава.

2. Настоящий Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.

3. Иные муниципальные правовые акты муниципального района не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

 

ПОДГОТОВКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(Статья 62 Устава района)

1. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

2. Проекты муниципальных правовых актов муниципального района могут вноситься на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципального района:

1) депутатами Собрания Представителей Большечерниговского района;

2) председателем Собрания Представителей Большечерниговского района;

3) Главой Большечерниговского района; (в ред. реш. Собрания Представителей Большечерниговского района от 28.05.2015 №405)

4) высшими выборными должностными лицами поселений (главами поселений), входящих в состав муниципального района; (в ред. реш. Собрания Представителей Большечерниговского района от 28.05.2015 №405)

5) признан утратившим силу; (в ред. реш. Собрания Представителей Большечерниговского района от 28.05.2015 №405)

6) органами территориального общественного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района;

7) инициативными группами граждан в количестве не менее 10 человек;

8) общественными объединениями;

9) прокурором муниципального района Большечерниговский Самарской области;

10) контрольно-счетной комиссией.

3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Самарской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.(в ред. реш. Собрания Представителей Большечерниговского района от 28.05.2015 №405)

 

      В соответствии с решением Собрания Представителей Большечерниговского района от 25.02.2011 г. №45 «Об утверждении Положения о порядке внесения в Собрание Представителей Большечерниговского района Самарской области проектов нормативных правовых актов»

право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Собрание Представителей района проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.

   Официальным внесением проекта в Собрание Представителей  района считается внесение на имя председателя Собрания Представителей  Большечерниговского района проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.

   Проекты, исходящие от органов государственной власти, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания Представителей района через органы и лица, обладающие правом правотворческой инициативы.

   Глава Большечерниговского района может вносить проекты в Собрание Представителей  района для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Собранием Представителей района на его ближайшем заседании.

   Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания Представителей района только по инициативе Главы Большечерниговского  района или при наличии заключения Главы Большечерниговского района. Указанные проекты направляются субъектами правотворческой инициативы Главе Большечерниговского района на заключение с приложением документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения. Заключение Главы Большечерниговского района на данные проекты, редставляется субъекту правотворческой инициативы Главой Большечерниговского  района в десятидневный срок  со дня поступления проекта в Администрацию Большечерниговского района. Отрицательное заключение Главы Большечерниговского района не является препятствием для рассмотрения проекта Собранием Представителей района.

   Субъект правотворческой инициативы может назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) может представлять проект на рассмотрение Собрания Представителей района.

   При внесении проекта в Собрание Представителей района субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:

а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;
е) заключение Главы Большечерниговского районав случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;
ж) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).

    Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Собрание Представителей района вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.

   Копии текста проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Собрание Представителей района на магнитном носителе.

  В пояснительной записке к проекту указывается субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.

  Субъекты правотворческой инициативы могут вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.

   Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 10 дней до дня заседания Собрания Представителей района, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется Собранием Представителей района.

    Внесенный проект возвращается председателем Собрания Представителей района субъекту правотворческой инициативы в случае:

а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;

б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении.

   Внесенный проект возвращается председателем Собрания Представителей района субъекту права законодательной инициативы в случае:

а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Положения;

б) если принятие предлагаемого нормативного правого акта не входит в компетенцию Собрания Представителей района.

   В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы может вновь внести проект в Собрания Представителей района.

   До рассмотрения проекта на заседании Собрания Представителей районасубъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Собрания Представителей района.

   Отозванный проект может быть снова внесен в Собрание Представителей района. В этом случае проект рассматривается Собранием Представителей района, как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Собрания Представителей района (далее – Регламент).

 

РАБОТА С ПРОЕКТОМ,
внесенным в Собрание Представителей района

4.1. С момента официального внесения проекта в Собрание Представителей района до его рассмотрения на заседании Собрания Представителей района  может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:

а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;

б) публичных слушаний;

в) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комиссий Собрания Представителей района.

4.2.  Наиболее важные проекты по решению Собрания Представителей  района могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.

  Председатель Собрания Представителей района, а в его отсутствие заместитель председателя Собрания Представителей района направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию Собрания Представителей районав соответствии с вопросами её компетенции, которая назначается ответственной  по проекту (далее - ответственная комиссия).

   Для работы над проектами комиссии могут создаваться рабочие группы.

  Проект может быть направлен на заключение Главе Большечерниговского района, иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.

   Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию.

   Субъект правотворческой инициативы может предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения ей каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.

   При наличии отрицательного заключения Главы Большечерниговского района на проект, указанный в пункте 3.6 настоящего Положения, по решению Собрания Представителей района для доработки проекта может быть создана согласительная комиссия.

   Доработанный проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Собранию Представителей района принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) нормативный правовой акт или проект в первом чтении либо отклонить проект.

   Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению Собранием Представителей района, и материалы к нему направляются председателю Собрания Представителей района для внесения на рассмотрение Собрания Представителей района в порядке, предусмотренном Регламентом.

Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального района Большечерниговский.    

 

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(Статья 77. Устава района )

           1. Формирование доходов местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

       Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. (в ред. решения СП от 02.12.2014 №347)

           2. Бюджет муниципального района формируется в соответствии с требованиями бюджетной классификации, принятой в Российской Федерации.

        3. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.

         4. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района устанавливаются Администрацией Большечерниговского района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Собрания Представителей Большечерниговского района, регулирующим бюджетный процесс.

 

РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА  БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(Статья 78. Устава района )

1.      Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Собрания Представителей Большечерниговского района проект решения о бюджете муниципального района не позднее 1 ноября текущего года.

2.      В целях доведения до населения информации о содержании проекта бюджета муниципального района Глава Большечерниговского района в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня внесения проекта бюджета муниципального района в Собрание Представителей Большечерниговского района назначает публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и направляет проект бюджета муниципального района для официального опубликования. (в ред. реш. Собрания Представителей Большечерниговского района от 28.05.2015 №405)

3.      Порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района и его утверждения определяется решением Собрания Представителей Большечерниговского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.      Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 (десяти) дней после его подписания в установленном порядке.


ПОДПИСАНИЕ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКОГО РАЙОНА

Председатель Собрания Представителей Большечерниговского района подписывает решения Собрания Представителей Большечерниговского района (ст. 40 "Полномочия председателя Собрания Представителей Большечерниговского района, вытекающие из исполнения функции председателя Собрания Представителей Большечерниговского района" Устава м.р. Большечерниговский)

Глава Большечерниговского района в течение 10 (десяти) дней, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации, подписывает и обнародует такое решение либо отклоняет его (ст. 64 "Подписание и обнародование Главой Большечерниговского района решений Собрания Представителей Большечерниговского района, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района" Устава м.р. Большечерниговский (в ред. реш. Собрания Представителей Большечерниговского района от 28.05.2015 №405)


ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ

Официальное опубликование муниципальных правовых актов Собрания Представителей Большечерниговского района осуществляется в районной газете "Степной маяк"

Тексты решений Собрания Представителей доступны для скачивания в формате .doc


Порядок  оформления, подписания, обнародования решений Собрания Представителей Большечерниговского района Самарской области утвержден председателем Собрания Представителей Большечерниговского района 26.10.2010 года (скачать)

14 ноября 2012 г.
Дата изменения: 13 февраля 2017 г.